ФЭНДОМ

Spaslogo

Логотип СПАС

Союз Политически Активных Сил (СПАС) - федеральная политическая партия НРР. Создана в Республике.ру в феврале 2008 года на базе партии "Славянская альтернатива". Действующий лидер - PLACE-HUNTER. Некоторыми наблюдателями относится к центристам в партийной системе НРР.

Участие в выборах Править

РРПравить

Партия СПАС создана в январе 2008 года на базе партии "Славянская альтернатива". Первоначальная расшифровка аббревиатуры "СПАС" - "Социал-Патриотическая Ассамблея Славян". Позднее партия сменила название на "Союз политически активных сил".

Первым лидером СПАС стал Dinamits, бывший в тот момент также министром юстиции РР. И.о. модератора с 9 февраля 2008 года был назначен ОрбитрЪ.

17 февраля Dinamits в результате неудачи организованного им государственного переворота получил т.н. "вечный бан" (бессрочную блокировку аккаунту) и лидером партии стал ОрбитрЪ. Официально этот статус был закреплён после выборов в партии, завершившихся 29 марта.

Сразу после этого ОрбитрЪ поспешил открестится от наследия Dinamits'а, издав 25 февраля заявление:

"Партия СПАС выражает свое недовольство ситуацией, сложившейся вокруг партии Республиканский Альянс. В свою очередь партия может предложить членам Республиканского Альянса посильную поддержку, включая рассмотрение варианта о возможном прохождении в будущий Парламент РР членов РА в составе партии СПАС. Также пратия СПАС выражает свою непричастность к действиям г-на Dinamits и сожалеет о содеянном с его стороны. Но в свою очередь партия СПАС выражает соболезнование по случаю смерти г-на Dinamits его родным, близким и друзьям."

Что касается внутрисубъектного устройства, то согласно первоочередным задачам, в субъекте партия СПАС в скором времени будут проведены выборы Модератора субъекта СПАС. В связи с этим было подано соответствующее заявление в ЦИК РР.

Орбитр пробыл в этой должности также относительно недолго, добровольно уйдя в отставку, после чего лидером партии стала Grada, бывшая также депутатом Парламента. Во время её председательства в июле 2008 года из партии были изгнаны представители Лунной Федерации, до того занимавшие в ней видные посты.

Партия активно принимала участие в своей первой предвыборной кампании осенью 2008 года, однако из-за поломки сайта выборы так и не состоялись.

НРРПравить

Обладала большинством в Государственной думе I cозыва (январь-март 2009 г.), набрав ровно половину всех голосов избирателей. Благодаря этому премьером стал ее член EXP, а президент-центрист Kucik пользовался доверием большинства депутатов. Члены фракции СПАС - авторы двух пакетов поправок к Конституции НРР.

На выборах в марте 2009 года не сумела заручиться поддержкой такого, как двумя месяцами ранее, количества избирателей (38,89%), уступила один голос РПП и была вынуждена войти в левоцентристскую коалицию с СДПР. По соглашению с социал-демократами председателем правительства стал Юхан Борк де Эсдек. Члены фракции СПАС заняли руководящие должности в парламенте: PLACE-HUNTER стал спикером, а EXP - его заместителем.

27 мая коалиция СПАС с СДПР развалилась. Последняя обвинила партнеров в "систематическим отказе следовать принципам, лежащим в основе коалиции". В ответ модератор СПАС EXP выразил сожаление в связи с односторонним выходом социал-демократов из альянса без проведения каких-либо встреч по этому вопросу.

Результаты на выборах в Государственную Думу (Федеральный Парламент) НРРПравить

Созыв
Даты
голосования
Голоса
Место
Количество
мандатов
Коалиция
Ключевые должности
членов СДПР
I
07.01.-10.01.2009 47,06%
1
2
-
Председатель Правительства -
EXP
II
10.03.-13.03.2009 37.5%%
2
2
с СДПР
с РПП
Председатель ГД -
PLACE-HUNTER
III
13.07.-16.07.2009 53,85%
1
3
-
Председатель Правительства -
EXP
IV
19.10.-22.10.2009 35,00%
1-2
2
-
Председатель ФП -
EXP
Председатель ФП -
Kucik
V
14.02.-17.02.2010 16,67%
3-4
-
-
Председатель Федерального Правительства -
Kucik
VI
12.05.-15.05.2010 16,65%
3
1
-
-

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики