Фэндом

Эмблема Римской имеприи.gif

Иконка-логотип РИ РР

Римская империя (РИ, Древний Рим) - территориальный субъект государства Республика.Ру, расположенный в южной, юго-западной, юго-восточной и западной частях Европы, северной части Африки, западной части Азии. Существовал в период с 2006 по 2008 гг. Граничил на севере с Евросоюзом, на северо-востоке с Украинской империей (Украина-Кубань). Имелись условно спорные территории с Евросоюзом, однако вопрос официально не обсуждался.

Древний Рим являлся монархией (территориальным субъектом) в составе государства Республика.Ру. Государственный строй Рима определялся Конституцией.

Государственно-политическое устройствоПравить

Во главе Рима находился император. Всего их было двое - SaPPHiRe Актавитанский и Арман Август I. Изначально империей правили два кесаря, которыми были SaPPHiRe Актавитанский и Моцарт де Майориан.

Модератором Рима был клон SaPPHiRe'а Актавитанского Гай Юлий III.

Исполнительная ветвь власти была представлена Консисторией (Правительством), законодательная - Сенатом.

В Римской империи была сформирована многопартийная система, состоявшая из местных партий.

ИсторияПравить

Возникновение и первые месяцы существованияПравить

Римская империя появилась в результате слияния Пруссии и Уралсиба 17 июня 2006 года (впоследствии объявлен национальным праздником Днем Империи). Первоначально ею управляли два кесаря - SaPPHiRe (клон несколько более известного Rusprez'а и бывший король Пруссии) и Моцарт де Майориан (в прошлом руководитель Уралсиба). Однако уже в августе под давлением SaPPHiRа Майориан вынужден эмигрировать вместе с семьей в Мексику. Больше в Римскую империю он никогда не возвращался, скончавшись в Мехико в 2008 году.

В конце 2006 года в Древнем Риме происходит знаменательное событие: кесарь SaPPHiRe принимает титул императора и прибавляет к нику фамилию "Актавитанский" (происхождение неясно; вероятно, имеется в виду галлийская провинция Аквитань, но лишнего слога там нет). Состоялась пышная коронация в столице страны. В июне следующего года император женится, от этого брака у него родилась дочь (скончалась в младенчестве).

Конфликт внутри элитыПравить

Лето 2007 года стало переломным моментом в отношениях внутри древнеримской элиты. Все большее недовольство действиями императора выказывает лидер новообразованной Римской социал-демократической партии (РСДП), избранный Председателем Правительства, Артемий М. Это вызывает раздражение Актавитанского и нового премьер-министра Сехмет, клона более известной SoleXXы. Артемий М. упрекает власть в бездействии, авторитарности, засилье клонов. Политическая обстановка в РИ накаляется все больше.

В сентябре в оппозицию власти переходит ушедший в отставку под давлением партии монархистов с поста премьер-министра Bonattrappe, по совместительству лидер Христианско-демократического союза (ХДС) - союзника РСДП по коалиции "Свободный Рим - объединенные демократы". В конце октября император проводит через лояльный Сенат закон о гражданстве, позволяющий лишать подданства тех, кто критикует римскую власть. В ноябре закон применяется против лидера социал-демократов Артемия М. Его лишают римского гражданства и депортируют за пределы империи. Однако ни император, ни его окружение не ожидали, что в знак протеста против их действий в добровольное изгнание отправятся все члены ХДС во главе с экс-премьером, экс-спикером парламента Bonattrappe. Все они выбирают местом политического убежища соседнюю Швецию. Впрочем, в результате внутреннего конфликта в шведской элите (короля-монархиста и премьера-либерала) последний проигрывает схватку, и римские эмигранты принуждены искать новое место проживания. Спустя короткое время они приходят к власти в Евросоюзе, где Bonattrappe выигрывает президентские выборы, а премьером становится бывший видный социал-демократ РИ Эсдек35.

После такого неожиданного для власти конца ее противостояния с оппозицией Римскую империю ожидает серьезный политический и культурный упадок. По сути, на следующие месяцы РИ выпадает из активной жизни РР. В январе 2008 года так же неожиданно SaPPHiRe Актавитанский сложил с себя титул императора (одновременно с постом и.о. Президента РР) и покинул пределы Древнего Рима, скончавшись спустя некоторое время. Своим преемником он назначил Армана де Коленкура, лидера союзнической монархистам Народно-патриотической партии.

Второй римский императорПравить

Новая власть не сразу пошла на либерализацию режима. В конце февраля-начале марта РИ официально представляла собой абсолютную монархию. По словам императора Коленкура, для того, чтобы наладить в субъекте активность. Либо благодаря этой мере, либо в силу определенных объективных обстоятельств, Римская империя спустя некоторое время восстанавливает свое прежнее влияние. "Особый режим" абсолютной монархии был снят, но руководство субъекта и в дальнейшем иногда кидало из стороны в сторону: император Коленкур несколько раз вводил, а затем упразднял абсолютную монархию. Тем не менее, агрессивные авторитарные выпады остались в прошлом, уйдя с политической сцены РИ вместе с SaPPHiRом Актавитанским.

В ноябре 2008 года, когда наблюдались серьёзные проблемы с доступом в игру, Римская империя оставалась наряду с ЕС и Санкт-Петербургом одним из наиболее жизнеспособных территориальных субъектов РР. В декабре в Риме должен был состояться II Саммит территориальных субъектов (первый прошел в Испании ЕС летом), уже были сформированы делегации в соответствии с нормами представительства, но РР до этого момента не дожила.

Административно-территориальное делениеПравить

По сути, Римская империя была унитарным государством. В её составе были такие провинции, как Галлия, Иберия, Египет, Далмация и др.

Наиболее развитыми провинциями фактически были Галлия, первая римская провинция, и Иберия. В Галлии был действующий институт консулов, а также работал университет Сорбонна. В Иберии органы самоуправления начали создаваться только в 2008 году, однако она быстро стала одной из ведущих провинций.

СМИПравить

Главным печатным органом РИ была газета "Acta Divina" (создана под названием "Древний Рим"). Была официально зарегистрирована в Минюсте РР и имела анонсы на главной странице сайта.

Также инициативной группой граждан издавалась газета "Vox Populi" (основатель - Bonattrappe), закрытая с соответствии с решением Правительства РИ в ноябре 2007 года и возобновившая деятельность спустя несколько месяцев при новом руководстве империи. Оно взяло газету под свой контроль.

ПартииПравить

В Римской империи, в отличие от других территориальных субъектов, были сильные региональные партии, которые участвовали в выборах в Сенат: Римская монархическая партия (на основе которой был создан блок, а в последствии партия "Великий Рим"), Римская социал-демократическая партия, старейшая римская партия Христианско-демократический союз, (обе входили в блок "Свободный Рим - объединённые демократы"), Римский республиканский блок (изначально выступавший за реставрацию Уралсиба).

Федеральные партии присутствовали в РИ лишь номинально.

ОбразованиеПравить

Образование было представлено Университетом Римской империи "Сорбонна". Изначально он был создан как филиал Мюнхенского университета (тер.суб. Германия). Спустя полгода, весной 2007 года, Рим создал на базе филиала свой университет. Осенью ректором Сорбонны указом Императора был назначен Эсдек35.

С января 2008 года в Сорбонне начались лекции. Однако значительной активности не было ни со стороны руководства университета, ни со стороны студентов.

В мае началась очередная конференция Сорбонны, которая формально так и не была завершена.

После распада РР в ноябре 2008 года университет прекратил работу.

Также на Фэндоме

Случайная вики