Фэндом

Королевство Норвегия - территориальный субъект в составе НРР в Северной Европе, в западной части Скандинавского полуострова и большом количестве прилегающих мелких островов. Граничит на юге и востоке с Европейским Союзом, на северо-востоке с Российской империей. Омывается Баренцевым морем на северо-востоке, Норвежским морем — на западе и Северным морем — на юго-западе. Название страны происходит от древнескандинавского Norðrvegr — «путь на север».

Частью Норвегии также являются архипелаг Шпицберген (Свальбард), остров Ян-Майен в Северном Ледовитом океане, остров Буве в южной части Атлантического океана, остров Петра I и Землю Королевы Мод в Антарктиде, остров Исландия в северной Атлантике.

Форма правления — конституционная монархия, форма государственного устройства — унитарная. Столица Норвегии и резиденция правительства — Осло.

Государственно-политическое устройствоПравить

КорольПравить

Главой Норвегии является Король. Королём можно стать в порядке прямого престолонаследия. Во-первых, правом на престол обладают дети короля (принцы и принцессы) при условии наличия законного брака у короля с королевой. В случае отсутствия Принцессы или Принца, обладающих правом престолонаследия, Король может предложить Стортингу своего наследника. Стортинг вправе не согласиться с выбором Короля.

При вступлении в полномочия Король должен дать следующую клятву перед Стортингом: "Я обещаю и клянусь управлять Норвегией в соответствии с Конституцией и Законами; на благо народа и государства".

Король должен оставаться в Королевстве и не может без согласия Стортинга, находиться за его пределами свыше 3 дней подряд. В ином случае он лишается права на Корону. Король не может принимать другую корону или правительство без согласия Стортинга, для чего требуется две трети голосов его состава.

Король самостоятельно выбирает Государственный Совет из норвежских подданных. Этот Совет должен состоять из Премьер-министра и, по крайней мере, двух остальных членов.

В случае, если Королевская Линия прервалась, и не существует ни одного наследника Трона, новый Король или Королева выбирается Стортингом. До этого времени, Исполнительная Власть осуществляется Государственным советом и Премьер-министром Норвегии.

Премьер-министр и ГоссоветПравить

Премьер-министр является руководителем высшего коллегиального органа исполнительной власти Норвегии - Государственного Совета. Премьер-министр распределяет обязанности среди членов Государственного Совета по своему усмотрению. При непредвиденных обстоятельствах, кроме обыкновенных членов Государственного Совета, Король может назначить любого другого норвежского подданного, заседать в Государственном Совете.

Для оказания содействия Членам Государственного Совета, Король вправе назначить Государственного Секретаря, полномочия которого лежат вне компетенции Государственного Совета. Каждый Государственный Секретарь обязан действовать в пользу и по указаниям того Члена Государственного Совета, к которому он прикреплен.

Члены Государственного Совета, а также Государственный Секретарь, могут быть распущены Королем только с письменного согласия Премьер-министра. Такое же правило применяется и к высшим гражданским должностным лицам правительства или дипломатических и консульских служб.

СтортингПравить

Стортинг является высшим представительным органом в Норвегии. Состоит из одной палаты. Количество народных представителей, избираемых в Стортинг, составляет три человека. Стортинг избирается сроком на пять месяцев. Порядок формирования Стортинга устанавливается Законом, Король может издать Указ о формировании Стортинга, Указ будет действовать до вступления в силу соответствующего закона.

Работой Стортинга руководит его Президент. Президент Стортинга ведет заседание и ведает внутренним распорядком палаты. Стортинг принимает законы, которые в течение пяти дней рассматриваются королём.

Территориальное устройствоПравить

Норвегия состоит из 19 фюльке. Другие территории Норвегии в число фюльке не входят и на коммуны не разделяются. Архипелаг Шпицберген (Свальбард) с административным центром в Лонгьире, а также остров Ян-Майен являются владениями Норвегии; управление Ян-Майеном осуществляет администрация Нурланна. Остров Буве, Остров Петра I и Земля Королевы Мод являются территорией Норвегии. Исландия является особой территориально-административной единицей, статус которой определяется отдельным законом.

По состоянию на 13 января 2010 года в составе Норвегии существуют:

1. Город центрального подчинения - Осло

2. Фюльке Финнмарк

3. Княжество Исландия

ИсторияПравить

27-28 ноября 2009 года на Общем форуме игры были собраны голоса за создание нового территориального субъекта "Норвегия". Ранее такого субъекта в игре не существовало. 3 декабря Норвегия создана после её добавления в Конституцию НРР в соответствии с Указом Президента НРР.

5 декабря 2009 года избран первый король. Им стал SaPPHiRe.

7 декабря 2009 года Министерством внутренних дел НРР зарегистрирована Конституция Норвегии.

14 декабря 2009 года избран Стортинг первого созыва. На первом заседании Стортинга SaPPHiRe дал клятву и стал королём.

6 января 2010 года в Норвегии образована фюльке Финнмарк.

9 января 2010 года Исландия вошла в состав Норвегии. Этому предшествовал экспедиция к её берегам по инициативе Госсовета Норвегии.

12 января 2010 года в Киркенесе между Норвегией и ЕС подписан договор о дружбе и сотрудничестве.

15 февраля Норвегия обрела королеву. SaPPHiRe женился на AZAZEL.

24 февраля к Норвегии присоединена Канада.

10 апреля князь Исландии Jones назначен администратором игры.

18 апреля король SaPPHiRe отрёкся от престола, лишив гражданства себя и практически всех жителей. Королевская чета покинула в Норвегию и направилась в Евросоюз. Регентом Норвегии назначен Urban.

25 апреля канцлером Норвегии назначен James Born. Именно он фактически возглавил субъект после отречения короля.

СМИПравить

В Норвегии с 7 декабря 2009 года действует Норвежское телеграфное бюро в режиме ленты новостей. Также в в стране на регулярной основе с 26 ноября 2009 года действует газета "Sky News".

Также на Фэндоме

Случайная вики