Фэндом

Замок Харбург - памятник истории в южной Германии. С декабря 2007 года замком владеет наш современник Юхан Борк де Эсдек.

Замок Харбург впервые упоминается в летописях в 1093 году. Его построили, чтобы охранять имперскую дорогу из Нердлингена в Донауверт, ну и по совместительству «взимать транспортный налог» в купцов, отпрвившихся в дальнюю дорогу в поисках удачи, денег и приключений. Как и везде в Империи, стоило только построить военное укрепление с небольшим гарнизончиком – и окрестные бандиты, повесив катомки за спину, дёрнули на встречу ветру и в поисках более спокойного места для промысла (грабежа). Постепенно места вокруг Харбурга обживались: у стен селились крестьяне, чтоб если что бегом спрятаться в крепости, а там , где крестьяне, там и феодалу не грех нарисоваться – куда ж без хозяина-то. А что закономерно, то обязательно случится, как говорится.

И в 1250 году император пожаловал замок Харбург со всеми близлежащими землями и крестьянами графу Эттингену за хорошую верную службу в военных походах ну и за хорошие там налоги всякие и прочую вассальную зависимость и ленные платежи, которые отныне вместе с заботой о замке легли на его счастливого владельца.

По всей видимости граф Эттинген и его семья были совсем уж на хорошем счету у императора, да и развивались в своей вотчине не плохо, а потому через какое-то время стали уже герцогами – это совсем крутой титул, дающий, кроме всего прочего, много плюшек и свобод своему обладателю.

И всё же замок Харбург официально был закреплен всё ещё за императором, а Эттингенов это не сильно устраивало – мало ли, что взбредет в голову этим своенравным сюзеренам – выселят ещё из коммуналочки при первой же пьяной заварушке на каком-нибудь пире-турнире!

Вот и придумали Эттингены, как любые здраво-мыслящие жадные щЯчела, отжать замок себе в вечное пользование – для этого надо было только лишь уломать кайзера – на бумажке черкнуть про родовое наследование семьёй Эттингенов крепости.

Случай представился, правда, только в 1407 году, когда императору потребовались в срочном порядке воины и чем больше и быстрее тем лучше.

В общем, они с Эттингеном образца 1407 года договорились по-мужски – вот Рома, учись, как надо о своих будущих потомках заботиться – повоевал за императора – и славы себе урвал и детей-внуков на много поколений вперед замком и источником средств к существованию снабдил.

К слову, потомки Эттингенов тоже были славными малыми – о замке заботились исправно, достраивали, ремонтировали, а потому современный Харбург,предстающим перед взорами многочисленных туристов, представляет собой, как и большинство других старинных построек, сооружение непонятного стиля и периода, тут тебе и XII и XVI века рядышком переплелись.

И оттого ещё более нелепо и торжественно смотрится мрачная башня Воров (датируемая как раз XII веком) по соседству с античным зерновым складом, Кастенхасом и типично-немецким пивным ресторанчиком внутри постройки XVI века.

Вот блин! Стоили же в то время домишки, что называется, на века – ни плесень им не страшна, ни жара – не развалятся. (А всё почему? Потому что в 14 веке, сука, не было Джамшуов!)

Хотя с другой стороны: Харбург как Харбург – груда камней на фоне красивой природы… интересно, находили бы «непередаваемое очаровании старины» толпы туристов, если бы им не сказали, что эта крепость много столетий назад играла важную политическую и экономическую роль в жизни Империи?

По одной из не очень исторически-обоснованных версий с этой крепостью связывают имя женщины, погубившей Францию в своё время (ну да, я про Изабеллу Баварскую, про кого же ещё? Про дочку Этьена, герцога Баварского, вышедшую замуж за короля, который сошёл с ума). Ну собственно ничего удивительного, если её родичи здесь обитали – это, наверное, правильно – на все ключевые посты родственников сажать тем более в жОстких условиях раздробленной Европы образца 1380-го.

По другой версии наш любимый клубный герб – свирепый орёл с окровавленными лапами и клювом, гордо смотрящий на восток – это старинный герб Харбурга (просто там типа через какое-то время ребрендинг был произведен, и орлов заменили на тигров, но факт остаётся фактом – замок стоит на юге Германии, а в этой географической области уж больно любили пернатую птичку на герб лепить - небось, ностальгия по Фридриху Барбароссе – красивому, харизматичному императору).

Также на Фэндоме

Случайная вики