Фэндом

Дипломатический кризис между Российской империей и Европейским союзом - беспрецедентный накал в отношениях между двумя важнейшими субъектами Новой Республики.Ру в августе 2009 года. Привел к столь же серьезному охлаждению и разрыву дипломатических связей между странами.

Развитие событий Править

22 августа российский император SadKnight опубликовал указ, в котором признавал Украину - субъект ЕС - «временно утраченной территорией» и позволял жителям этой страны просматривать форумы Российской империи.

24 августа госсекретарь ЕС Артемий М. в приоритетном порядке попросил Европарламент рассмотреть вопрос о денонсации договора между Санкт-Петербургом и Брюсселем «Об установлении официальных связей и создании консульств». «За месяц вторая сторона договор не ратифицировала, на наши запросы не отвечала. Последние недипломатичные шаги РИ в сторону ЕС, связанные с Украиной ЕС [царский указ от 22 августа], делают невозможным наше дальнейшее следование этому договору, особенно учитывая пренебрежение им со стороны РИ. Нам нужно показать, что мы не дадим оскорблять себя подобным образом и никогда не будем обсуждать саму возможность передачи кому бы то ни было наших территорий и граждан, живущих на них», - сказал госсекретарь.

В тот же день в 14:35 президент Украины Кирилл Херсонский попросил администрацию «сделать закрытый подфорум на форуме Украины, чтобы мы [украинцы] могли там обсуждать и принимать важные решения только с жителями Украины». Модераторские полномочия Кирилл Херсонский попросил предоставить себе.

Тем же вечером в 18:05 депутат Европарламента Bonattrappe обратился сначала в администрацию, а в 18:10 – в Еврокомиссию с просьбой дать оценку созданию не предусмотренного законами ЕС закрытого подфорума на территории одной из стран. Реакция последовала незамедлительно: госсекретарь Артемий М. в 18:54 заявил, что «Еврокомиссия данных действий не санкционировала, и консультаций с нами не было». В 19:42 он отправил запрос в администрацию: «Прошу открыть доступ в подфорумы Украины для всех жителей ЕС, в соответствии с законом. В будущем убедительно прошу не создавать подобных закрытых подфорумов вопреки законам ЕС».

В 18:09, за минуту до подачи запроса господина Bonattrappe в Еврокомиссию, Кирилл Херсонский обратился к согражданам: «Мне нужно с вами посоветоваться по очень важному делу, нам предложили вступить в состав РИ, что вы думаете по этому поводу?» Следом он прямо перечислил ряд условий, которые он представил российскому императору.

Около 21:20 закрытый подфорум по требованию Артемия М. был открыт. Еврокомиссары были в ярости. Наиболее эмоциональной оказалась председатель Еврокомиссии Creo Solamente En: «Ребят, у вас с головой в порядке?.. Ему [Кириллу Херсонскому] плевать [на нарушение им закона ЕС]. Он его в глаза не видел». «Смотреть уже на вас тошно», - отрезала она заседании Европарламента. Слова были обращены все к тому же украинскому президенту. Госсекретарь Артемий М. между тем с удвоенной энергией начал убеждать европейских депутатов в том, что договор с Россией следует разорвать. Тем не менее парламентское большинство, европейские либеральные демократы и реформисты, были настроены менее решительно и предложили обсуждение этого вопроса перенести. (Напомним, Артемий М. и Creo Solamente En являются членами Партии европейских социалистов – ПЕС).

Зато в вопросе об отстранении Кирилла Херсонского с поста президента в парламенте долго не спорили. Решение приняли единогласно – на основании закона «О территориальном устройстве ЕС».

Весь день 25 августа прошел в требованиях российского руководства объяснить причину отставки президента. Император SadKnight обратился в Комитет защиты свобод с просьбой осудить Европарламент за «нарушение прав украинцев», «незаконное снятие главы [Украины Кирилла Херсонского] с должности» и «ущемление права нации на самоопределение». Канцлер Российской империи Арман де Коленкур тоже требовал от Европарламента объяснений за отставку Кирилла Херсонского.

Статья закона, по которой отстранили Кирилла Херсонского, звучит так:

«В случае, если властями страны ЕС нарушены законы ЕС и НРР, Парламент ЕС обладает правом отстранить руководителя страны ЕС от должности при получении поддержки квалифицированного большинства в 66% на соответствующем голосовании в Парламенте ЕС. В случае такого отстранения, в стране проходят выборы или назначение нового руководителя в соответствии с местным законодательством. Отстраненный от должности не может занимать ее вновь на протяжении 6 месяцев».

Закон, который нарушил Херсонский, - это Временный устав ЕС, где сказано:

«Еврокомиссия… представляет Европейский Союз за его пределами».

Проблема русских и европейцев состояла в том, что первые категорически отрицали факт ведения сепаратных переговоров с Киевом. Парламентарии ЕС же не могли понять, как можно не признавать этого. Казалось бы, все доказательства налицо: достаточно слов Херсонского «Для нас открыли доступ на закрытые форум РИ, там сейчас идет обсуждение данного вопроса» и «Вот ряд условий, предложенных мной императору РИ». Как ни странно, лидеры России и Украины продолжали утверждать, что даже эти слова не означают, что переговоры были начаты.

Не все спокойно было и внутри ЕС. Европейская либерально-демократическая и реформистская партия (ЕЛДРП), имеющая в парламенте большинство, потребовала к ответу ПЕС, члены которой заседали в Еврокомиссии. ЕЛДРП обвинила социалистов в «недипломатичности» по отношению к России и даже в «полном провале» во внешней политике ЕС. Creo Solamente En в ответ заявила: «Простите, но лицемерить я не собираюсь. Зачем мне наигранная слащавость? Если люди по-хорошему не понимают, то уж лучше никак».

К вечеру 25 августа российский монарх заявил, что своим указом может признать отстраненного накануне от должности Европарламентом Кирилла Херсонского законным президентом Украины. Что и сделал ранним утром следующего дня. SadKnight не только назвал Херсонского «законным президентом» Украины, но и объявил об аннексии страны Россией.

Такое решение имело под собой довольно сомнительное основание. Незадолго до этого указа в Украине отстраненным главой государства Кириллом Херсонским был инициирован референдум по вопросу о выходе из состава ЕС и присоединении к РИ. Большинство высказалось за, однако Брюссель не признал плебисцит: его мог организовать только президент Украины, а Херсонский ранее был смещен с этого поста. Петербург же, напротив, поторопился такой результат признать, издав пресловутый указ.

Именно после появления этого документа отношения двух стран оказались накалены до предела. Если внутри ЕС до этого наиболее радикально по отношению к России была настроена ПЕС, то теперь уже и члены ЕЛДРП всерьез заговорили о необходимости разорвать договор с Россией или хотя бы приостановить его действие. В Европарламенте теперь не осталось ни одного человека, кто призывал бы к доброжелательности по отношению к РИ. Госсекретарь Артемий М. приравнял результаты референдума к надписи на заборе, а депутат Bonattrappe сравнил последующие шаги России с предвоенными действиями нацистской Германии. В итоге действие договора было приостановлено «до принесения официальных извинений гражданам Евросоюза за вмешательство во внутренние дела ЕС и попытки аннексии части территории ЕС».

Вечером 26 августа баланс сил резко сместился в сторону Российской империи. Генпрокурор НРР Barack Obama представил ответ на запрос EXP. Тот просил «разобраться по факту отстранения гр-на Республики Херсонеского с поста Главы Украины. В случуе нарушение норм Федерального или местного законодательства, прошу принять соответствующие меры к нарушителю» (орфография автора сохранена).

Генпрокуратура заявила, что Кирилл Херсонский был отстранен незаконно. Суть пояснения сводилась к следующему: Херсонский открыто признал факт ведения сепаратных переговоров с Москвой лишь после его отстранения с поста президента. До этого момента этот факт никем не подтверждался. А «то, что было позже – это позже», как заявил господин Obama. В ЕС такое объяснение вызвало большие сомнения. «Складывается впечатление, что генпрокурор вначале просто не полностью просмотрел все факты, а теперь не хочет показывать непрофессионализма и пытается отвертеться», - сказал «Euronews», главному европейскому журналу, в тот вечер один из европейских парламентариев. В Петербурге же, напротив, праздновали победу.

Как бы то ни было, после этого Европарламенту ничего не оставалось делать, как под торжествующие реплики украинцев дать задний ход своему же постановлению об отстранении Кирилла Херсонского. Такое в новейшей истории ЕС случилось впервые. На следующее утро в отставку с поста госсекретаря подал Артемий М. Он объяснил это в первую очередь «загруженностью в реале», но было понятно, что отчасти уход обусловлен просчетами во внешней политике ЕС во время кризиса.

По материалам журнала "Euronews".

Последствия Править

Первое в истории тюремное заключение Править

31 августа Верховный суд НРР под председательством Армана де Коленкура начал уголовный процесс против издателя "Euronews" Bonattrappe после получения иска со стороны царя SadKnight. Его задели ставшие впоследствии знаменитыми изображения Адольфа Гитлера и самого императора, стоящие друг около друга. Так журнал проиллюстрировал сравнение, сделанное в ходе дипломатического кризиса Bonattrappe. На заседании Европарламента он сопоставил шаги SadKnight по аннексии Украины с действиями германского фюрера при захвате Австрии и Чехословакии. Процесс завершился обвинительным вердиктом: Bonattrappe приговорили к 4 дням лишения свободы. Это было первое в истории НРР тюремное заключение. Процесс и приговор раскололи общество на сторонников жестких мер в отношении вольной прессы (EXP и другие) и противников давления на СМИ (Артемий М., Salvador Allende, Герцог Норфолк). Creo Solamente En публично заявила о том, что сохраняет нейтралитет в сложившейся ситуации. Сам Bonattrappe сообщил о прекращении издания "Euronews" "в связи с резко ухудшившейся ситуацией со свободой печати в НРР" и объявил себя первой жертвой уничтожения института независимых судов. Ведь процесс вел Арман де Коленкур, ранее участвовавший в кризисе между ЕС и Россией на стороне последней. Еще в самом начале он отказался по требованию подсудимого взять отвод. Вердикт вызвал скандал еще и потому, что вопреки букве уголовно-процессуального кодекса не оставил подсудимому 10 суток на его обжалование - приговор был приведен в исполнение немедленно. Арман де Коленкур сослался на то, что кассационная коллегия включает в себя двух человек вместо положенных по закону троих. Тем не менее в ночь на 25 сентября генпрокурор Barack Obama, рассмотрев запрос Bonattrappe, признал, что приговор должен был содержать пункт о возможности обжалование. Само обжалование, постановил генпрокурор, должно состояться после назначения в кассационную комиссию третьего члена.

Круглый стол Править

В сентябре по инициативе министра социального развития НРР и нового председателя Еврокомиссии Тарантино проходит круглый стол "РИ и ЕС: последствия августовского конфликта и дальнейшее внешнеполитическое сотрудничество". На конференции император SadKnight в ответ на требования официального Брюсселя об извинениях для продолжения отношений между субъектами заявил, что "ЕС вряд ли дождется извинений. Это будет, как-то глупо, наверное. Во первых я не чувствую себя виноватым перед ЕС. Во вторых приносить извинение ради дипломатических отношений. Особого смысла нет. На данном этапе они больше похожи на фарс". Таким образом, вектор развития российско-европейских отношений в среднесрочной перспективе до сих пор под вопросом. На том же круглом столе от госсекретаря ЕС Bonattrappe впервые прозвучала идея о расформировании НРР как федерации.

Граница Править

Дипломатический кризис осложнил и без того непростой территориальный вопрос между РИ и ЕС. Обе страны претендовали на Польшу, Финляндию, Эстонию, Литву, Латвию и Украину. В конце ноября 2009 года на переговорах в Германии Евросоюз выступил с предложением о передаче Российской империи Украины, которая и так еще со времен накала в российско-европейских отношениях воспринималась европейцами как "чужой среди своих". ЕС также готов был признать за Санкт-Петербургом право на Белоруссию и Молдавию, однако себе требовал Польшу, Финляндию и Балтийские страны. Россию эти условия не устроили. Смена власти в этой стране помещала проведению нового раунда переговоров по урегулированию территориального спора.

Также на Фэндоме

Случайная вики